Магазинчик в это воскресное утро был пустой, разве что у входа стоял классического вида бомж, лет, на вид, за шестьдесят – он ел лепёшку. Справа от него стоял манекен Санта Клауса, который весело ворочал головой и, откуда-то из его нутра, раздавалась песенка «Джингл Бенс, Джингл Бенс…». Я уже подошёл к прилавку, в спину уткнулось:
- Добавь копеек, друг, если не жалко…
Развернулся, у ног бомжа стоял протёртый полиэтиленовый пакет полностью забитый пустыми бутылками.
- На пропой?
- Не пью. – в глазах никакого интереса, пустые, равнодушные глаза.
Не поверил. Пока выбирал, что бы такого взять на обед, в голове почему-то закрутилось под мотив рождественской песенки – «От тюрьмы, да от сумы, ля-ля-ляя-ляля…». Купив, что полагалось, обернулся, посмотрел на бомжа:
- Ещё две пиццы, пожалуйста.
Проходя мимо несчастного, сунул ему:
- Держи, приятель.
- Спасибо, друг…
Уже открыв дверь, услышал:
- Андрюха!?
Пересилив себя, вернулся, внимательно посмотрел в глаза. Ничего не выражающие глаза, морщинистое уставшее лицо старика. Не могу узнать.
- Андрюха, а я тебя сразу узнал. Раздобрел, однако… - Голос. Да, голос. Всё в человеке может измениться, только не голос. Будь он хоть и надтреснутый, хоть пропитый, хоть промороженный, - Серёга!?
- Ну да…
Неловкой паузы не получилось, Сергей опередил:
- Видишь, как оно…
- Вижу…
Киноплёнкой прокрутилось: детство, двор, проводы обоих в армию, институт…
- Лет двадцать не виделись, Серёга.
- Извини, - Сергей принялся за пиццу, - как живёшь то?
- Живу потихоньку.
- И я потихоньку… в техэтажах, лет пять уже. - Отпил из пластиковой бутылки глоток явно водопроводной воды. - Ты знаешь, как это со мной так получилось?
- Представляю.
- Всё водка виновата… А как всё хорошо было, не ценил того, что жизнь давала. Представляешь, сейчас вообще не пью. – заметив мой недоверчивый взгляд, засмеялся, - да не пью я, не пью!
- Ты хоть своих-то видишь, жену, детей?
- Какой там! Сколько я зла семье принёс, стыдно.
Раньше я слышал о таком, что «стыдно», но не понимал, так и спросил:
- Не пойму я тебя, Сергей, что «стыдно»? Семья, дети взрослые.
- Взрослые, вот и стыдно. Разве я им отец? Я же ничего для них не сделал. Они ж маленькими ещё были, думаешь, не помнят, как я пьяным зверствовал. Как будто бес вселялся, в животное превращался… Вспомнить страшно… Как мне им в глаза смотреть?
- А как дальше жить собираешься?
- А никак. Вот так и живу. Как отсидел десятку, так с тех пор и живу, никому не нужным.
- За что сидел?
- Тяжкие телесные…
- Это как?
- Жене… Помнишь Таньку мою?
- На свадьбе гуляли, конечно, помню.
- Как подопью, так ревность какая-то страшная, она же красивая была. Детишки под кровать прятались или к соседям убегали. Ты можешь такое представить? На свободу вышел, домой стыдно было идти, запил с бичами, деньги-то кой-какие были, а потом так и остался с ними: никаких забот… Потом думать стал, размышлять: бич – он тоже человек, – рассмеялся, - бывший интеллигентный… вот и не пью…
Вот теперь возникла пресловутая неловкая пауза. Чтобы продолжить разговор, спросил:
- Твои стихи когда-то публиковали, не разучился ещё писать?
- А, какие там стихи… Я же всё про женщин, да про любовь писал.
Стало совсем уж неловко, разговор смялся. Что я ему мог сказать, чем помочь?..
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Студентки - Таисия Кобелева У новелі «Студентки» образ Єви-Ніколь і її брата Джеймса, як іноземців, я вибрала не просто так. Кожна людина, стаючи християнином, отримує від Бога якесь завдання, щоб виконати Його план спасіння людства. Іноді людина виконує це завдання далеко віл свого дому. Ніколь не вважала це місто своїм домом назавжди, вони з братом постійно чекали можливості повернутись на Батьківщину. Так само кожен християнин вважає Землю своїм тимчасовим домом. Тут він виконує Божий задум для нього, адже всі люди народились не просто так.\\r\\n В образі Джеймса показаний той старший брат, про якого мріє кожен. Джеймс опікується своєю сестрою і докладає до її навчання чималих зусиль. Він став опорою своїй молодшій сестрі, яка сама б не вижила в чужій країні і чужому місті.\\r\\n Коли Єва познайомила Лізу, а Джеймс Олега, з Богом, вони виконали своє завдання тут і могли повернутись додому.\\r\\n Ліза і Настя на початку твору – символи дівчат, які вважають, що усім для повного щастя, не вистачає бойфренда. Тому вони більше ніяк не могли пояснити веселий настрій своєї сусідки.\\r\\n Ліза – людина, яка шукає сенс свого життя, шукає наполегливо. Будучи на дні відчаю, вона спочатку піддається йому і кидається на Єву з ножем, потім кидає її під машину. Злякавшись свого вчинку, дівчина трішки бере свої відчуття під контроль і зривається на Насті. На самому дні відчаю Бог подав їй свою Руку через пісню, яку вона почула через відкриті вікна Дому Молитви. Там лунала пісня Олександра Бейдика «Отпусти».\\r\\n Настя – образ впертих людей, яким не жаль нікого, крім себе. Однак в кінці твору вона теж приходить до Бога.\\r\\n
Пять минут звучания - Олег Панферов Рассказ писался на конкурс "Рваная грелка". Тема была "Конец истории. Последний человек". В рассказе нет ярко выраженной христианской направленности, я ее и не предполагал.
Но, в любом случае, интересно узнать мнение Общественности :)